Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми


Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации».

Реализовать право на обращение в органы следственного управления граждане могут следующими способами:

- путем направления почтовой корреспонденции по адресам следственного управления (167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152) либо территориальных следственных отделов (http://komi.sledcom.ru/about/divisions);

- путем направления информации через «Интернет – приемную» на официальном сайте следственного управления (http://komi.sledcom.ru/folder/873321);

- путем обращения на личный прием к сотрудникам и руководству следственного управления, а также руководителям следственных отделов по городам, районам, межрайонных следственных отделов;

- опустить обращения в ящики «Для обращений», которые установлены по месту дислокации в следственном управлении и территориальных следственных подразделениях;

- через Приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации (http://komi.sledcom.ru/folder/873780);

- по круглосуточным телефонным линиям: «Телефон доверия», «Ребенок в опасности» - 88002011345 или 123; «Телефонная линия для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес» -88002013319;

- путем направления личного сообщения через сообщество следственного управления в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/skkomi). Сообщения, поступающие в официальную учетную запись, обрабатываются и передаются для рассмотрения в соответствующие подразделения. В случае необходимости у пользователей социальных сетей запрашиваются дополнительные сведения, включая анкетные и контактные данные, предпочтительный способ получения ответа и т.д.

По телефону 8(8212)24-90-06 можно получить информацию по обращениям (входящий регистрационный номер документа и дату регистрации).

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты либо почтовый адрес для направления ответа (уведомления).

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные. При устранении причин, препятствовавших рассмотрению обращения по существу, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.

Без рассмотрения могут быть оставлены обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

На обращения, текст которых не поддается прочтению, ответ не дается, и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Прием граждан осуществляется ежедневно с понедельника по четверг с 9 час 00 мин до 17.30 час 00 мин, в пятницу с 9 час 00 мин до 17 часов (перерыв с 13 час 00 мин до 14 час 00 мин) в выделенном помещении в кабинетах № 1, № 26  Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми (далее – следственное управление), расположенного в административном здании по адресу: Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 , в соответствии с графиком приема в порядке очереди. На прием к руководителю Следственного управления осуществляется предварительная запись.

Первоначальный прием посетителей осуществляет сотрудник отдела по приему граждан и документационному обеспечению следственного управления, который выясняет проблематику обращения и определяет порядок приема.

Запись на прием к руководителю следственного управления осуществляется по телефону (8212)24-90-06 либо непосредственно через сотрудника отдела по приему граждан и документационному обеспечению следственного управления.

Прием граждан руководителем следственного управления осуществляется каждую вторую среду месяца с 10 час 00 мин до 12 час 00 мин по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений его заместителей, старших помощников, руководителей курируемых им подразделений аппарата Следственного управления, а также по обращениям о коррупционных проявлениях в действиях (бездействии) и решениях руководителей следственных отделов  Следственного управления.

Прием граждан заместителями руководителя следственного управления, а также руководителями структурных подразделений  осуществляется еженедельно в соответствии с утвержденным графиком.

Посетителю, обращающемуся на прием, необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Время личного приема каждого гражданина не ограничено и корректируется лицом, осуществляющим прием, с учетом интересов граждан.

Сотрудник Следственного управления вправе отказать в личном приеме посетителю, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или оскорбляющем человеческое достоинство виде, а также в случае бестактного, грубого, агрессивного поведения посетителя.

В компетенцию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми входит осуществление полномочий в сфере уголовного судопроизводства, в том числе решение задач, связанных с приемом, регистрацией, проверкой сообщений о преступлении и расследованием преступлений, отнесенных к компетенции следователей СК России. На личном приёме можно также обратиться с жалобами на действия (бездействие) и процессуальные решения следователей, руководителей территориальных следственных отделов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми.